Республика Марий Эл,
 г.Йошкар-Ола,
 ул.Советская, д.173Б,
 офис 2
 Тел./факс.(8362)23-24-08,
 23-24-09, 23-17-66
 e-mail:mtsse12@rambler.ru
                             Марийский центр
сертификации и энергосбережения

Правила РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ, ЖАЛОБ на решения органа по сертификации

Порядок рассмотрения и принятия решения по жалобам

Все жалобы, разногласия, поступившие в ОС по почте, электронной почте, средствам факсимильной связи, представленные лично на действия сотрудников ОС, на решения, принятые ОС, по результатам работ по подтверждению соответствия принимаются и регистрируются делопроизводителем ОС.

Руководитель ОС анализирует жалобу на предмет отношения ее к деятельности по оценке соответствия, за которую он отвечает. В случае положительного результата, руководитель ОС сообщает заявителю о подтверждении получении жалобы и собирает совещание.

На совещание приглашаются заместитель руководителя ОС, юрисконсульт, сотрудники, имеющие непосредственное отношение к предмету конфликта, при необходимости главный бухгалтер и менеджер по качеству.

На совещании подробно рассматриваются все материалы, относящиеся к предмету конфликта, законодательные и нормативные акты, регламентирующие требования к предмету конфликта, заслушиваются лица, имеющие непосредственное отношение к предмету конфликта. По результатам совещания принимается коллегиальное решение по урегулированию конфликтной ситуации. Принятое решение доводится до сведения заявителя, подавшего жалобу или разногласие, в письменном виде.

Решение, которое должно быть сообщено предъявителю жалобы, должно быть принято или проанализировано и утверждено лицом(ими), ранее не имевшим(ими) отношения к предмету жалобы.

Контроль выполнения решений, принятый на совещании, осуществляет руководитель ОС.

ОС совместно с заказчиком и предъявителем жалобы должен определить, необходимо ли и если да, то в какой степени, разглашать предмет жалобы и сделанное по ней заключение.

Порядок получения, рассмотрения, оценки и принятия решений по апелляциям

Все апелляции, поступившие в ОС по почте, электронной почте, по средствам факсимильной связи, представленные лично  на действия сотрудников ОС, на решения, принятые ОС, по результатам работ по подтверждению соответствия, принимаются и регистрируются делопроизводителем ОС в журнале регистрации апелляций, жалоб, разногласий и предложений.

Руководитель ОС рассматривает апелляцию на предмет отношения ее к деятельности ОС в течение двух дней и накладывает на ней резолюцию о принятом решении.

Если апелляция признана относящейся к деятельности ОС, то руководитель ОС указывает в резолюции «Принять к рассмотрению» и издает распоряжение о назначении апелляционной комиссии (далее по тексту - комиссии), ее руководителя и сроков проведения работ по рассмотрению.

Если апелляция признана не относящейся к деятельности ОС, то руководитель ОС указывает в резолюции «Не принимать к рассмотрению» и дает заявителю письменный обоснованный ответ.

В состав комиссии не должны входить лица, непосредственно связанные с работами, являющимися предметом апелляции.

Председателем комиссии назначается лицо, которое является сотрудником ОС и не имеет отношения к предмету рассматриваемой апелляции.

Порядок рассмотрения и принятия решения по апелляциям на заседании с организацией, подавшей апелляцию

Рассмотрение апелляции и принятие решения по ней должно проводиться в присутствии представителя организации, подавшей апелляцию. В случае отсутствия объективных причин неявки (например, письма от заявителя с указанием причин неявки) процедура рассмотрения и принятия решения по данной апелляции осуществляется без него. В случае неявки представителя организации, подавшей апелляцию, на заседание по объективным причинам срок проведения заседания переносится и согласовывается с организацией.

На заседание комиссии в обязательном порядке присутствуют руководитель ОС и/или его заместитель, секретарь заседания, назначенный председателем комиссии. На заседания также приглашаются сотрудники ОС, участвовавшие в проведении работ, являющихся предметом апелляции.

На заседании комиссии заслушивают обе стороны. Председатель комиссии информирует о содержании предмета апелляции и доводит до сведения присутствующих исходные и дополнительные материалы, результаты работы комиссии и ее предварительные выводы. Далее заслушивают сторону заявителя.

После заслушиваний, комиссия обсуждает совместно с представителем организации, подавшей апелляцию, предмет спорного вопроса.

Принятие решения по апелляции производится комиссией простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, путем открытого голосования. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю комиссии по апелляциям. При вынесении решения по апелляциям присутствие заинтересованных сторон не допускается.

В случае появления дополнительных обстоятельств комиссией может быть принято решение о проведении дополнительного заседания для рассмотрения материалов обеими сторонами с учетом новых обстоятельств. При необходимости назначается повторная проверка работ, выполненных ОС, для принятия окончательного решения, которое отражается в протоколе. Протокол подписывается всеми членами комиссии и представителем организации, подавшей апелляцию.

Протокол оформляется в одном экземпляре. Копия протокола в 3-дневный срок после заседания комиссии направляется апеллирующему и должностным лицам, которым  в протоколе даны соответствующие поручения.

Решение по рассмотрению апелляции должно содержать сроки коррекции и  корректирующих действий, и ответственные лица за их выполнение.

Если решением апелляционной комиссии предусмотрено проведение коррекций в документах, выданных заявителю, то их выполнение организуется должностными лицами, указанными в протоколе комиссии, незамедлительно после получения его копии.

В случае несогласия любой из сторон с решением Комиссии по апелляциям оно может быть оспорено в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Ответственность за выполнение мероприятий по решениям, принятым Комиссией по апелляциям несет заместитель руководителя ОС. Контроль выполнения мероприятий по решениям, принятым Комиссией по апелляциям, осуществляет руководитель ОС.